Читайте о...

Интересные приёмы в Фотошопе. Как выровнять фон в фотографии.


Как выровнять фон в фотографии.
Здравствуйте, уважаемые коллеги по Фотошопу!
Тему сегодняшнего урока мне навеял недавно проведённый конкурс на лучшую реставрацию военного снимка.
Зачастую, при реставрации старых снимков, да и не только, возникает проблема с неоднородность фона – различные пятна, неровности, рванность краёв и пр. Иногда такая проблема возникает при съёмке в помещении или на улице, когда фон вроде бы равномерный, но отвлекает от основного объекта своей неоднородностью. И даже при съёмке в студии или в домашних условиях, на фоне бумажного фона, можно столкнуться с такой проблемой – фон может оказаться не совсем гладким, освещение не совсем равномерным.

Но всё можно исправить. Достаточно прочитать этот урок и узнать один из способов, как выровнять фон на фотографии.




-----------------------   ----------------------
Работу я буду проводить на снимке, который представлен ниже. Это мои родители в молодости, снимок был сделан камерой Смена 8, если ещё кто-то помнит, что это такое.
01-1

Как видите, стена на этой фотографии давно не видела ремонта, а может быть, это время сыграло злую шутку с фотографией. В общем, надо подправить.
В первую очередь, как всегда, делаем копию слоя (Ctrl + J).
Я кадрировал фотографию, оставив только значимые для меня фигуры.
Затем необходимо выделить объект съёмки.
Это можно сделать различными инструментами – быстрое выделение, волшебная палочка, лассо и др.  Я чаще предпочитаю инструмент «Перо» - это, на мой взгляд, всегда точнее, гибче и не оставляет рваных краёв.
Но, в каждом отдельном случае, это могут быть и другие инструменты, и, чаще всего, их комбинация

После выделения можно применить команду «Уточнить край», где прибавить совсем немного (в зависимости, конечно, от размера снимка) радиус и растушёвку, добиваясь максимального соответствия контура выделения объекту.  


Программа автоматически определит край (это хорошо видно в режиме просмотра на контрастном фоне).


Часто бывает, что  старые фотографии очень выцветшие, слабоконтрастные, фон и объект практически сливаются по цвету. В таком случае имеет смысл сначала добавить контрастности фотографиям при помощи корректирующих слоёв (Уровни, Кривые), которые впоследствии после выделения можно и удалить или подкорректировать.


После этого это выделение нужно сохранить как альфа канал. Для
этого в меню «Выделение» выбираем «Сохранить выделенную область».


В открывшемся окне, ничего не изменяя, нажимаем Ок. При этом в палитре Каналы создастся новый альфа-канал.

Теперь нам надо немного расширить это выделение. Переходим в меню «Выделение > Модификация > Расширить»


В окошке ставим значение расширения от 3 до 10 пикселей, в зависимости от размеров фото.

После этого переходим в меню «Редактирование > Выполнить заливку», где выбираем «С учётом содержимого»

Тем самым, программа, просчитав содержимое окружающего фона, заполнит наше выделение.
Однако, Вас видимо не совсем устроит этот результат, т.к., на картинке остались тени, которые мы не выделяли, розетка на стене, залом на фотографии и другие возможные неприятности. Я их отметил стрелочкам на скриншоте ниже.
Будем исправлять.


Снимем выделение (Ctrl + D), и инструментом лассо выделим все наши неприятности, которые мы хотим удалить. При этом настройка инструмента лассо должна стоять в режиме «Добавить к выделенной области».





Повторяем все действия с заливкой с учётом содержимого и снимаем выделение (Ctrl + D).
10

Мы получили фон, свободный от объекта, который надо исправить. Можно, конечно этот фон заменить вовсе на какой-нибудь другой. Но иногда бывают случаи, когда этого делать нельзя или не хочется. Поэтому мы поступим самым тривиальным способом – размоем его.
Переходим в меню «Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу».



Размер радиуса выставляем таким, пока не размоются все неровности, пятна и пр. В моём случае это – 90-100 пикс.


Можно оставить так. Хотя есть ещё один вариант размытия.
Попробуйте, может к Вашей фотографии подойдёт и этот. Создайте дубликат верхнего слоя (Ctrl + J). Перейдите в меню «Фильтр > Размытие > Среднее». При этом программа просчитывает среднюю яркость, насыщенность, цвет слоя и выводит усреднённую картинку. Можно будет уменьшить непрозрачность слоя.
Кроме этого неплохо-бы добавить к нашему слою небольшое зерно, поскольку при реальной съёмке, какой бы не был бы хороший фотоаппарат, небольшой шум будет присутствовать всё равно. Создайте новый слой поверх всех слоёв и залейте его 50% серым цветом – в меню «Редактирование > Выполнить заливку». В открывшемся окошке выбираете «Содержание: 50% серого».

Перейдите в меню «Фильтры > Шум > Добавить шум»

И выставите небольшое значение шума – 3-5 % (см. скриншот ниже). Этому слою также можно понизить при необходимости непрозрачность.


Наложение слоя переведите на «Перекрытие» или «Мягкий свет». Назовите слой «Шум». Теперь наш фон не будет выглядеть очень уж искусственным.

Объедините все слои, кроме фонового, в группу (выделяете слои, используя кнопку Ctrl, и нажимаете Ctrl + G). И дайте имя группе, например, «Задник».
Добавьте к группе маску, нажав на соответствующую кнопку внизу палитры слоёв (прямоугольник с кружочком).



На маску необходимо загрузить наше выделение, которое хранится в канале «Альфа 1». Для этого перейдите в меню «Изображение > Внешний канал» и в окошке, в строке Канал выберите наш канал с выделением «Альфа 1». Обязательно поставьте галочку «Инвертировать».
19





Теперь  с данной фотографией гораздо проще работать дальше, можно больше не отвлекаться на фон, а перейти к ретуши непосредственно объекта съёмки.




Этот способ можно использовать, конечно же, в разных ситуациях. К примеру, я иногда дома устраиваю домашнюю фотостудию – вывешиваю экран из бумаги или ткани на стену, устанавливаю имеющийся под рукой свет (бра, настольные лампы и пр.) и снимаю. Но, в результате. Получаю фон, мягко говоря, неважный.

24

Применив данный способ, легко ухожу от этой проблемы.

25
Таким образом, используя эти нехитрые действия, мы сумели решить немаловажную проблему -  как выровнять фон на фотографии. И это действительно немаловажная проблема,
 потому что фон помогает восприятию именно этого фото.
 Вывод из сказанного – фон немаловажная  деталь фотографии. Он, во-первых, не должен  отвлекать лишними деталями от основного объекта. И, во-вторых, должен привлекать внимание зрителя именно к этому объекту. Вот такое вот противоречие,   (т.е. логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений об одном и том же). 
Это я умничаю… .
На этом этот небольшой урок закончен.

Удачных Вам творческих работ!

Автор – Олег Геннадьевич (kinoLOG).

Комментариев нет:

Отправить комментарий